Липецк, пл. Плеханова 3, офис 207

тел: +7 (4742) 51-57-42
Новости
17.05.2017

Введение и снятие Турцией пошлин на российское зерно вызвало турбулентность на рынке — эксперт

После введения пошлин на российское зерно не все турецкие импортеры перестали закупать российское зерно, наиболее крупные из них продолжили получать поставки из России, используя для его перевозки «обходные маневры». Схема оказалась настолько выгодной, что после снятия барьеров турецкие закупочные компании не спешат пересматривать с трейдерами контракты, настаивая на их выполнении, - отмечают в логистической компании «Глогос проект». «Что такое «обходные маневры» - прокомментировать сложно, так обтекаемо на рынке назывались различного рода схемы обхода пошлинного законодательства, суть которых никто не спешит раскрывать, - объясняет ситуацию Константин Гриневич, генеральный директор «Глогос проект». – Тем не менее, они позволяли части экспортеров обеспечивать своим турецким партнерам выгодные условия на российское зерно, несмотря на 130%-пошлины». Снятие турецких пошлин на зерно спровоцировало турбулентность на рынке экспорта зерна. Трейдеры, закупившие партии зерна на продажу турецким импортерам под конкретные контракты, испытывают сложности с поиском альтернативных направлений сбыта для выделенных под отправку в Турцию объемов. Их партнеры ориентированы на закупки зерна, кукурузы и растительного масла уже на новых условиях. По свидетельству Президента Российского зернового союза (РЗС) Аркадия Злочевского, турецкие контрагенты пытаютсявыйти напрямую к производителю, чтобы сэкономить на разнице с прежними договорами. Чтобы как-то уменьшить издержки и не потерять клиента, трейдеры торгуются, обещают скидки в настоящем и будущем, предлагают дополнительные опции. Еще одним бенефициаром сложившейся ситуации являются владельцы судов класса «река-море», которые два месяца между вводом и снятием были вынуждены работать на условиях фрахтователей, зачастую – ниже себестоимости рейса. Постепенное увеличение объемов перевозок укрепило их позиции, что отразилось на попытках судовладельцев диктовать собственные ставки фрахта. Тоннаж грузоподъемностью от 3 до 5 тыс. тон сохраняет определенную автономию в Азовском регионе, недоступном для более крупных судов из-за ограничений по проходной осадке в портах. «Сложившаяся ситуация могла быть еще печальнее, если бы события, связанные с введением и отменой пошлины, произошли в высокий сезон. - считает Константин Гриневич, - Основные объемы закупок и перевозок зерновых начнутся в конце июля. Таким образом, есть надежда, что к началу сезона (конец июля-август) страсти улягутся, старые контракты будут закрыты, а новые начнут заключать с учетом новых обстоятельств». Согласно аналитике компании «Глогос проект», фрахтовые ставки, стабильно снижающиеся с начала года на 1-2 доллара за тонну в неделю, приостановили свое падение и в последнюю неделю продемонстрировали заметный рост – на $2-3. Напомним, что по итогам 2016 года Россия стала мировым лидером по экспорту пшеницы, обогнав США, и продав зерна на 14% больше, чем в 2015 году. По состоянию на 3 мая с начала сезона 2016/2017 объем экспорта российского зерна составил 30,908 млн тонн, в том числе 23,881 млн тонн пшеницы, 2,552 млн тонн ячменя и 4,258 млн тонн кукурузы. Турция занимает второе место по объему экспорта зерна. Логистическая компания «Глогос проект» на рынке фрахтования судов и негабаритных перевозок работает с 2009 года. С лета 2010 компания работает на рынке перевозок негабаритных грузов. Помимо организации морской перевозки выполняет проекты перевалки и крепления, сварку на борту, согласование проектов с РРР и РМРС. С 2011 «Глогос проект» регулярный подрядчик российский, итальянских, испанских, немецких и корейских экспедиторов. С 2013 – 2016 компанией было выполнено более 20 мультимодальных доставок. В настоящее время компанией ежемесячно обрабатывается более 150 запросов на расчет по доставке проектных грузов. Заключены прямые договора с портами Спб, Усть-Луга, Бронка, Ростова-на-Дону и другими речными портами. Личная база надежных авто и жд подрядчиков, специализирующихся на перевозке негабаритных грузов. Страховые партнеры – Альфа Страхование и ВТБ-24 гарантия. Зерновой портал Центрального Черноземья