Липецк, пл. Плеханова 3, офис 207

тел: +7 (4742) 51-57-42
Новости
28.02.2017

Развитие каспийских портов России планируют за счет Ирана

Аналитический центр при правительстве РФ подготовил по заказу министерства Северного Кавказа стратегию развития портов на Каспии, пишет газета «КоммерсантЪ». Согласно презентации Минкавказа, речь идет о модернизации портов Махачкала, Оля и портового кластера Астрахани. С 2010 по 2016 год грузооборот каспийских портов сократился почти вдвое, до 5,6 млн тонн. В новой стратегии их потенциал напрямую связан с Ираном — с наиболее перспективным рынком региона, на который приходится до 93% основного грузооборота российских портов на Каспии. «Стратегия развития каспийских портов — это и модернизация и строительство портовой, железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, и комплексное развитие региона через увеличение грузопотока, усиление торгового сотрудничества со странами Персидского залива, Восточной Африки и с Индией, развитие судостроения и туризма. Главная цель, говорит он, усиление экономической и геополитической роли РФ в прикаспийском регионе», - пояснил первый заместитель главы Минкавказа Одес Байсултанов, Наиболее перспективные грузы для поставки в Иран — нефть, зерно, уголь, компоненты для комбикормов и контейнерные грузы. Согласно стратегии, к 2030 году из портов Каспия в Иран, страны Персидского залива и Индию будет экспортироваться 7 млн тонн зерна (в 2017 году 1,2 млн тонн). В частности, предлагается доставлять грузы в Индию не из Северной Европы через Дубай, а из каспийских портов через Иран контейнеровозами, которые будут строить на верфях в Астраханской области. За счет Ирана планируется развивать и перевалку нефти в портах Каспия (на нефть и нефтепродукты приходится 75% их грузооборота). Зерновой портал Центрального Черноземья