Липецк, пл. Плеханова 3, офис 207

тел: +7 (4742) 51-57-42
Новости
17.07.2017

Холдинг «Солнечные продукты» могут получить контроль над ГК «Юг Руси»

Согласно данным газеты «Коммерсантъ» холдинг «Солнечные продукты» может получить контроль в крупнейшем производителе бутилированного подсолнечного масла в России — ГК «Юг Руси» Сергея Кислова. Продать бизнес бизнесмена могли вынудить трудности с обслуживанием крупного долларового кредита, полученного до девальвации рубля. О намерении «Солнечных продуктов» получить контроль в крупнейшем производителе бутилированного подсолнечного масла «Юге Руси» стало известно из сообщений Федеральной антимонопольной службы (ФАС), опубликованных 14 июля. «Юг Руси», по собственным данным, объединяет десять маслозаводов в России и Казахстане. Выпускает продукцию под брендами «Золотая семечка», «Аведовъ», «Злато» и пр. Компания также управляет несколькими элеваторами, портовыми терминалами, производством хлебобулочных изделий и консервным заводом. Земельный банк группы — 200 тыс.га, что соответствует 23-му месту в рейтинге BEFL крупнейших российских землевладельцев. Финансовые показатели всей группы не раскрываются. По данным базы СПАРК, основной актив ООО «МЭЗ “Юг Руси”» в 2015 году получил 43,4 млрд руб. выручки и 206,1 млн руб. чистой прибыли. «Солнечные продукты» входят в ГК «Букет» Владислава Бурова. Холдинг — один из крупнейших в России производителей подсолнечного масла, жиров, маргаринов и майонеза, бренды — «Россиянка», «Солнечная линия», «Ярко» и пр. Холдинг также управляет 157 тыс.га земли (26-е место в рейтинге BEFL). Совокупная выручка ООО «Солнечные продукты» и ООО «ТД “Солнечные продукты”» в 2015 году — 54,2 млрд руб., чистая прибыль — 32,3 млн руб. По данным Масложирового союза, в 2016 году в России было выпущено 1,6 млн тонн бутилированного подсолнечного масла, емкость внутреннего рынка — 1,29 млн тонн. Доля «Юга Руси» в натуральном выражении — 27%, «Солнечных продуктов» — 2,3%. Для сравнения: доля ближайшего конкурента ГК «Благо» Аркадия Фосмана — 9% в натуральном выражении. По данным Nielsen, которые приводятся в годовом отчете группы «Русагро», средние потребительские цены на подсолнечное масло в 2016 году в России выросли на 15%, до 86,2 руб. за 1 литр. Таким образом, весь рынок в денежном выражении можно оценить в 106 млрд руб. Покупка «Юга Руси» также позволит «Солнечным продуктам» почти полностью выйти на самообеспеченность сырым маслом и получить доступ к экспортным терминалам в Азовском море, указывает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Даниил Хотько. Зерновой портал Центрального Черноземья